Классика не стареет! MAZDA RX-7

Классика не стареет! MAZDA RX-7

Для многих из нас будет открытием, что Mazda модели RX-7 выпускалась с 1978 по 2002 год, и её внешность, и технические характеристики, и прочее очень сильно отличались друг от друга. Хотя оставалось одно неизменным – тип «сердца». Роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Он очень сильно отличается от всех тех, что устанавливаются на 99% бензиновых машин.
Его достоинства известны:
• Малые вес и размер;
• Скромный объём;
• Впечатляющие характеристики мощности;
• Мощный подхват во всём диапазоне оборотов;
• Хорошая динамика;
• Высокие максимальные обороты.

Но есть у него и минусы, которые «закрыли врата» тотального применения. Это:
• Высокое потребление топлива;
• Интенсивный расход масла;
• Низкая (практически никакая) ремонтопригодность;
• Невысокая распространённость расходных материалов;
• Сложность настройки, точнее – отсутствие должного количества специалистов.

Вот поэтому после презентации подобные автомобили сразу относят к экзотике и оценивают их характеристики с неким недоверием. Поэтому мы рассмотрим последнее поколение автомобиля, выпускавшееся с 1991 года, а вы сами сможете вынести свой вердикт, так ли он хорош и подходит он вам, или нет.

Кузов.
Несмотря на то, что во всех пресс-релизах он именуется не иначе, как «купе», это не совсем правда. RX-7 это классический хэтчбек с местами для двух взрослых и двух детей. Но даже при щадящем тюнинге машину переделывают только для двоих.
Сзади попросту нет места при установке двух полноценных «ковшей», и ни о каком 2+2 не может быть и речи. И хотя длина машины больше четырёх метров, этот досадный просчёт дизайнеров никак не повлиял на уровень продаж. Ведь не для того она задумывалась, проектировалась и строилась.
Более того, в последней генерации она лишилась открытой версии, так как это негативно бы повлияло на жёсткость кузова и увеличило вес. Как следствие – снизило максимальную скорость, которая на всех машинах ограничена 250 километрами в час.
Динамика RX-7 – 5,3 … 5,7 секунд до сотни, и это для серийного исполнения. Как говорится, «есть повод серьёзно задуматься».

Мотор.
Как уже было сказано выше, он роторно-поршневой, двухкамерный, с двумя турбонагнетателями, включаемыми последовательно, и объёмом в 1,3 литра. Мощность (после модернизаций она каждый раз незначительно подрастала) от 255 до 280 лошадиных сил. Последняя цифра искусственно ограничена (законы в Японии), хотя его потенциал гораздо выше. Поэтому предложения от различных тюнеров, самая известная из которых компания VeilSide, ограничены только толщиной вашего кошелька.

КПП.
Их две, механическая пятиступенчатая или автоматическая на четыре передачи. Выбор одной из них – дело вкуса, а вот привод у машины только задний. Хотя учитывая вес – всего 1240 килограмм, полный ей и не нужен.

Тормоза.
Без комментариев, большие вентилируемые диски для каждого колеса. Однако при активном использовании (а как ещё ездить на RX-7), они становятся расходным материалом. И даже ABS с раздельным тормозным усилием для каждого колеса воспринимается как должное.

Салон.
Он без излишеств, но при этом всё необходимое в нём есть: электропакет, кондиционер, кожаный салон. Но всё это выглядит достаточно просто и скромно, ведь главное в автомобиле не комфорт и удобство, а динамика и скорость. А это в Мазде RX-7 реализовано сполна.

А напоследок добавим, все машины, предлагаемые сегодня на рынке, это минимум один владелец, а чаще два - три - четыре. Поэтому к выбору понравившегося экземпляра относитесь со всей ответственностью, и полная диагностика перед сделкой купли-продажи становится обязательной. Ведь минусы роторно-поршневого двигателя, который составляет половину стоимости машины, вы уже знаете.

 

Если у вас уже есть Mazda, то здесь вы подберете запчасти на своего "японца":


каталог ТО,    общий каталог запчастей,    каталог запчастей по базе "Автоклондайк".


Вернуться к списку