Малоизвестный, но интересный: Dodge Caliber

Малоизвестный, но интересный: Dodge Caliber

Со своей моделью Caliber марка Dodge начала возвращение на европейский рынок сбыта после десяти лет «забвения». И это не стало очередным «блином комом», а вышло достаточно успешно, ведь машинка эта изначально была обречена на успех. Почему? Попробуем выяснить.

 

Технические характеристики

За годы производства, с 2006 по 2011 год (правда, некоторые машины в ПТС имеют запись о выпуске годом позже), Dodge Caliber оснащался различными бензиновыми двигателями, объёмом от 1,8 до 2,4. Однако экспансия на европейский авторынок не будет полноценной, если машина не оснащена мотором на «тяжёлом топливе». И поэтому в компании не стали «изобретать велосипед», а подобрали двигатель от VW. Этот мотор при объёме 2 литра, выдаёт 140 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, а заслуга этого - система турбонаддува, на которой европейские мотористы «собаку съели».
По причине официальный продаж в Европе автомобиль обзавёлся и механической КПП. Тогда как изначально все Dodge Caliber предполагалось выпускать только с вариатором, который показал себя очень простым и весьма надёжным. Но это - уже заслуга заокеанских инженеров, где машина с тремя педалями воспринимается как нонсенс, или с претензией на спортивную эксплуатацию.
А в остальном, все просто и предсказуемо: независимая подвеска всех колёс, сочетающая комфортную езду и недорогие ремонт и обслуживание, вспомогательная электроника в тормозном контуре и всё то, что устанавливалось на родственные Jeep Compass и Mitsubishi Outlander.

 

Экстерьер

Кузов один, классический хэтчбек (до универсала он не дотягивает размерами и формой). Но его габариты, спинки задних сидений, а также линия крыши, позволили сделать багажный отсек объёмом более 500 литров. И это - только до стёкол, тогда как со сложенным задним диваном, он вырастает практически втрое, а у вас «появляется» небольшой и симпатичный развозной фургончик.
Более того, высокий клиренс, короткие передний и задний свесы, а также большие штатные колёса заставляют усомниться: а точно у него передний привод? Ведь нередко Dodge Caliber называют именно кроссовером, что больше вяжется с его обликом. И это недалеко от истины, так как часть автомобилей была с формулой 4х4, и оснащалась трансмиссией с электронной муфтой в заднем мосту, позволявшей немного больше, чем его моноприводному собрату. Но их - абсолютное меньшинство.

 

Интерьер

Dodge Caliber - классический 100% «американец», и это признают абсолютно все владельцы. Ведь только так можно объяснить то, что в одной машине соседствует полный набор подушек безопасности и механическая регулировка кресел, качественная аудиосистема и дешёвый пластик в отделке салона, охлаждаемый бардачок с нишами для банок/бутылок и невысокий уровень шумоизоляции... Этот список можно продолжать до бесконечности, но машину часто владельцы дорабатывали, тогда как абсолютно стоковые - редкость. Но в том, что в ней есть всё необходимое для комфортной эксплуатации каждый день (конечно, если вы не избалованы лимузинами и представительскими седанами), можно не сомневаться.

 

На рынке в России

Единственное, что не совсем понятно: почему в нашей стране Dodge Caliber не стал настолько популярным, как это ожидалось? Возможно цена, расход топлива, непрестижность этой марки, качество исполнения, присущее большинству американцев, или просчёты маркетологов. Но гораздо вероятней - всё вместе, хотя машина, которая уже снята с производства, получилась очень и очень достойной. И количество предложений на вторичном рынке только подтверждает это. В России большое количество американских запчастей можно найти в магазинах компании «Автоклондайк».

Запчасти Додж Калибер


Вернуться к списку