Настоящий мужской muscle-car: Dodge Viper

Настоящий мужской muscle-car: Dodge Viper

НАСТОЯЩИЙ, МУЖСКОЙ: DODGE VIPER

На сегодняшний день, несмотря на кажущуюся одинаковость всех выпущенных с 1989 года экземпляров, свет увидело уже пятое поколение бескомпромиссного спорткара из США. Однако авто именно первой генерации стал тем самым Viper-ом, который задал тон в этой индустрии, смог внести «свежую кровь» и предложить избалованным покупателям то, от чего они отказались несколько десятков лет назад. Итак, сегодня про классический Dodge Viper первого поколения.

История.
Название автомобиля переводится очень просто – гадюка, она же изображена и на фирменном логотипе модели. Однако первое название (которое потом было присвоено всем двигателям для этой машины) – Copperhead, это ни что иное, как название ещё одного пресмыкающегося, породы гремучей змеи, обитающей в США. Такой, достаточно оригинальный симбиоз змей в одном автомобиле.

Мотор.
Сам двигатель, бензиновая V-образная десятка, с углом развала в классические 90 градусов берёт свои корни от пикапов и внедорожников этой марки. Но заверения «специалистов», что он полностью перекочевал с Dodge Ram - не совсем правда. Он полностью сохранил геометрию блока, но в погоне компании за снижением веса, полностью чугунный Magnum мистическим образом стал алюминиевым, «похудев» сразу на 200 килограмм. Кроме того выросли и его показатели: 400 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента. Хотя он и был выполнен по архаичной двухклапанной технологии, полуторатонной машине его было предостаточно.

КПП.
Она не свойственна для всех творений с американского континента, где многие водители просто не умеют водить машины, у которых три педали. На Viper устанавливалась механическая коробка передач на шесть ступеней, тогда как АКПП не предлагался даже за доплату. Сделано это было умышлено, дабы отсеять горячих юнцов, которые просто не в состоянии совладеть с Dodge Viper. И весь потенциал она передавала на заднюю ось, что ещё больше усилило уверенность проектировщиков, что поступили они очень правильно.

Кузов.
Он построен по классическому для многих спортивных автомобилей принципу: пространственная трубчатая рама с навесными кузовными панелями из стеклопластика. У машины (настоящего родстера) не было даже полноценной складной крыши, так как тот «кусок» брезента, которому не было предусмотрено место ни в салоне, ни в багажнике, был предназначен для хранения машины под открытым небом. Однако такое случалось нечасто, а большую часть своей «жизни» автомобиль проводил в закрытом от дождя и ветров гараже. Отчасти, это объясняет прекрасную сохранность первых экземпляров Dodge Viper, которым уже исполнилось 25 лет.

Электроника.
Её попросту нет. А там, где её всё-же пришлось использовать, применение сведено к минимуму. Так на Dodge Viper не устанавливалась ABS и система контроля тяги. Отсутствовал кондиционер (зачем он во всегда открытой машине), а гидроусилитель руля был самым простым. И даже не было электропривода наружных стёкол, так как не было самих стёкол на дверях. Действительно, спартанское оснащение, подчинённое только динамике и скорости. Но с этим у автомобиля было всё в порядке: 4,6 секунды до сотни и максимальная скорость в 290 километров в час. Очень достойные показатели для машины, цена которой была подъёмной для менеджера средней руки или рядового рабочего. Правда это за океаном, тогда как в Европе из-за чудовищного объёма двигателя в 8 литров, полное «обеление» увеличивало эту цифру в два и более раза.

И последнее. Только у первого поколения Dodge Viper выхлопные трубы (а их две, для каждой половины блока) располагались по бокам. В дальнейшем, в целях безопасности и по требованию различных ассоциаций автопроизводителей по всему миру, они были перемещены назад. Однако и сегодня производится немало тюнинговых комплектов для всех генераций автомобиля, позволяющих перенести их на «родное» место, по бокам кузова.

 

Если у вас уже есть Dodge, то здесь вы сможете заказать запчасти на своего "американца":


общий каталог запчастей,                каталог запчастей по базе "Автоклондайк".


Вернуться к списку