Старая песня на новый лад. Jeep Commander

Старая песня на новый лад. Jeep Commander

Автомобиль был представлен широкой публике в 2005 году, а уже в следующем начались его продажи. Однако реакция на новинку не была однозначной.
Вопросы звучали так:
это самостоятельная модель в линейке производителя или семиместное продолжение успешного и популярного Grand Cherokee (третьего поколения)?
Может, это «оквадраченная» эксплуатирующая дизайнерские решения классическая модель Willy?
И единого ответа тут нет. Но то, что выпуск машины был прекращён спустя четыре года, а наследник так и не представлен по сей день, указывает на то, что «пробный шар» не был успешным.
Однако всё ли было так плохо, и в шоу-румы дилеров въехал такой уж неудачный автомобиль? Попытаемся это выяснить.

 

Кузов

В отличие от одноимённого концепта, показанного в 1999 году в Детройте, первое, что приходит на ум - «кирпич». Действительно, если бы не нормы по безопасности и хоть какая-то аэродинамика, то даже переднее стекло было бы плоским и устанавливалось вертикально. Однако у такого дизайна есть «обратная сторона медали»: отличные внутренние размеры, которые зрительно становятся ещё больше с панорамной стеклянной крышей. А в остальном - классический двухобъёмник с пятью дверьми и тремя рядами сидений, два из которых - складываются, образуя ровный пол.

 

Внешность

Без комментариев, семь вертикальных прорезей в фальш-радиаторной решётке, ставших фирменным стилем (помним судебное разбирательство с другой «иконой» американского автопрома, маркой Hummer), хром, раздутые колёсные арки и массивные бампера. Всё это делает Commander узнаваемым и вписывающимся в стилистику других моделей Jeep.

 

Техническая составляющая

Первое, что интересует практически всех автовладельцев в перечне ТТХ их «железного коня», это сочетание «двигатель - КПП». Однако во внедорожниках (особенно настоящих, «честных») в первую очередь мы выясняем, как организован полный привод, есть ли понижающая передача, и имеет ли машина раму? Отвечаем:
• Привод - постоянный полный, с тремя самоблокирующимися дифференциалами, управляемыми электроникой.
• «Понижайка» тоже есть, а активируется она отдельным небольшим рычажком на центральной консоли.
• Рамы нет (она интегрирована в кузов, и не является отдельной деталью), а сам он - несущий, дополненный силовыми элементами в особо нагруженных местах. Такая «победа конструкторов над дизайнерами» позволила удержать полный вес автомобиля в значении до 2,5 тонн.
В остальном - различные двигатели (один из которых дизельный), только автоматическая КПП, энергоёмкая подвеска, а также дисковые тормоза всех колёс. Просто, надёжно, и легко. Причём не только обслуживать и ремонтировать, но улучшать и совершенствовать.
А особо рачительным американцам, которые никогда не съезжали с хайвеев и дорог с асфальтовым покрытием, предлагалась версия 4х2 с приводом только на заднюю ось. Но это - только внешне внедорожник, хотя по-сути - всего-навсего универсал повышенной вместимости с завышенным клиренсом.

 

Внутреннее убранство

Всё хорошо, и даже местами роскошно, ведь создавался Jeep Commander под «чутким присмотром» специалистов из Daimler. Но то, что всё это с «американским налётом», манерой исполнения и небрежным отношением к мелким деталям, вроде невысокого качества пластика или удобства при каждодневном использовании, не покидает всякого, кто пересел в Jeep Commander из европейских или японских внедорожников. Но это - «плата» за заокеанское происхождение машины, хотя список базового оснащения и перечень доступных опций очень и очень внушительный.

Мы постарались максимально непредвзято описать, что бывает в арсенале этой модели, которая продается только на вторичном рынке (зачастую с немалым пробегом). А вот выбрать ее или предпочесть что-то другое, подчас более новое и технологичное - решать вам.

 


Вернуться к списку