Японский «Феррари» – Mitsubishi 3000GT

Японский «Феррари» – Mitsubishi 3000GT

В далёком 1989 году компания Mitsubishi на Токийском моторшоу представила полностью готовый к производству концепт - модель с невнятным названием HSX. И уже через год в шоу-румы дилеров поступил топовый автомобиль от этой марки - Mitsubishi 3000GT, на родине продававшийся как GTO.

Десять лет, с небольшими изменениями и доработками во внешности, машина успешно продавалась по всему миру, невзирая на достаточно высокую цену продукцию «трёх брильянтов». Внутри салона перемены носили более радикальный характер.

 

Кузов.

 

Купе (которое реально было всё же трёхдверным хэтчбеком) с компоновкой 2+2 не могло быть единственно доступным вариантом, поэтому ряд машин, уже в США, получили жёсткую складную крышу. Но так как все эти экземпляры собирались только в 1995 (хотя продавались и в следующем), то если вы присматриваете себе такую машину, у вас - «выбор без выбора».

 

Двигатель.

 

За годы производства 3000GT «примерил» моторы мощностью от 162 до 324 лошадиных сил, не считая ограниченных версий, различных тюнинговых проектов и мелкотиражных версий, которые только условно можно назвать заводскими. Но всегда - это трёхлитровая V-образная шестёрка, оснащённая (реже - нет) турбонаддувом, который вскоре стал двойным. В версии для американского рынка на неё устанавливались головки, выполненные по архаичной двухклапанной технологии, тогда как чаще всего владельцы видели скромные 4V на корме своих авто.

 

Привод и подвеска.


И вот тут в Mitsubishi 3000GT самое интересное и передовое (помним про год выпуска):
• постоянный полный привод (с задним выпущено абсолютное меньшинство 3000GT);
• активная, подруливающая задняя подвеска, делающая весьма достойный авто ещё более управляемым;
• электроника, автоматически регулирующая жёсткость подвески в зависимости от стиля и скорости езды;
• и конечно, вентилируемые дисковые тормоза всех колёс.
Тогда как выбор типа КПП (автоматическая или механическая) воспринимается как само собой разумеющееся.

А для ещё большей управляемости на высоких скоростях (на Mitsubishi 3000GT ставили «ошейник», ограничивающий максималку на отметке в 250 км/ч), передний и задний спойлер были активными. Они ещё больше прижимали автомобиль к дороге, масса которого значительно превышала 1,5 тонны, делая его «практически картом».

 

Брат-близнец для США

 

Самое интересное, что у Mitsubishi 3000GT есть «брат-близнец»: Dodge Stealth. Причём компания не пошла по пути навешивания старого шильдика на новый автомобиль, а на протяжении пяти лет (с 1991 по 1996 года) собирала его за океаном, с минимальными отличиями от оригинала.

Dodge Stealth даже выступил в роли пейс-кара в самой известной гонке Нового Света - Инди-500, так что он боролся за кошельки избалованных американских покупателей не только в шоу-румах.

 


Вернуться к списку