Компактный и оригинальный: Hyundai Matrix

Компактный и оригинальный: Hyundai Matrix

Странная ситуация: тест-драйвы и статьи о минивенах и универсалах повышенной вместимости различных марок, классов, оснащения и прочего, появляются очень и очень редко. Но при этом подобные машины продаются достаточно неплохо, между ними существует нешуточная конкуренция (нередко даже внутри одного бренда), да и новинки выходят тоже регулярно. Непонятно только, почему такая несправедливость?

Hyundai Matrix можно смело назвать долгожителем на конвейере. Ведь с очень незначительными изменениями, скорее призванными освежить внешность «мастодонта», нежели кардинально изменить внешность и ТТХ авто, он выпускался с 2001 до 2010 года включительно. А по современным меркам, это весьма не мало.

 

Появление авто

Родился дизайн Matrix не внутри самого Hyundai, компания обратилась за разработкой к стороннему дизайнеру. И не к кому-нибудь, а сразу в ателье Pininfarina, с достаточно пространным заказом: на базе (и с максимальным использованием узлов) уже существующего среднеразмерного седана, разработать минивен с привлекательным кузовом, рассчитанным на пятерых взрослых и багаж. Длина - четыре метра, пять открывающихся (не сдвижных) дверей, полностью капотная компоновка и объём багажника до линии стёкол - не менее 300 литров. Вот эта часть заказа и стала самой сложным в задании, так как либо в заветные цифры дизайнеры не укладывались, либо места для задних пассажиров оказывалось очень мало, причём вертикальная посадка в авто тоже не спасала. И решение, как и всё гениальное, оказалось очень простым: уменьшить площадь остекления над задней полкой, ступенчато приподняв линию кузова. Причём такое нехитрое решение позволило не просто уложиться в требования заказчика, а перевыполнить его на 20%.

 

Технические характеристики

В ряде стран Matrix продавался как Elantra Lavita, и это не просто маркетинговый ход, а «кровное родство» двух моделей. И оно проявляется во всём:

  • - Три варианта двигателя: два бензиновых объёмом 1,6 и 1,8 литра и один дизельный полуторалитровый. В зависимости от года выпуска и рынка сбыта, их мощность варьировалась от 76 до 123 лошадиных сил. Все - рядные «четвёрки» с четырьмя клапанами на цилиндр.
  • - КПП - механическая на пять ступеней или классический «автомат» на четыре передачи. Привод, как и подобает таким машинам, только передний. Ничего нового и необычного.
  • - Тормоза - передние дисковые, а задние - архаичные барабаны. И хоть кто-то презрительно фыркнет, что это - позавчерашний день, с простой системой ABS это работает просто великолепно. Да и обслуживание не требует специального оборудования, делается практически «на коленке». Расходники для ТО совпадают для обеих моделей в большинстве случаев.
  • - Клиренс - 160 мм, а вот много это или нет, каждый решит сам. Но то, что при базе чуть больше двух с половиной метров, вы не будете бояться ободрать днище на наших «направлениях» вне крупных мегаполисов, можно не сомневаться.
  • - Подвеска - полностью независимая, пружинная, что положительно сказывается не только на управляемости, но и на комфорте. Причём как пустого автомобиля, так и полностью загруженного.

Как вы сами видите - всё очень просто, но при этом надёжно и качественно работает на протяжения всего пробега.

 

Matrix сейчас

И хоть любой Hyundai Matrix автоматически перешёл в разряд секонд-хенда, немало владельцев очень довольны своим автомобилем, менять его не собираются, и всячески его советуют всем тем, кто только присматривается к нему. А всё потому, что при своевременном обслуживании он ещё очень долго вам прослужит. И то, что масса запчастей такие же, как и для  Elantra, значительно это упрощает, ускоряет поиски и делает ещё менее затратным.

 


Вернуться к списку