Вариатор или автомат - что лучше?

Вариатор или автомат - что лучше?

Сравнение вариатора и автоматической коробки передач.

 

Многие при покупке автомобилей задаются вопросом: вариатор или коробка передач?
Какая разница между ними? Что надежнее? Что следует выбрать? Давайте рассмотрим, как работают эти КПП.


Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора и редуктора с набором шестерен, за счет которых происходит переключение. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления. Во время езды автоматическая коробка делает переход на следующую передачу, и водителю это кажется небольшим толчком, как на механике. Такая коробка во время работы может быть шумной.


Вариатор работает в результате движения шкивов: ведомого и ведущего, стянутых вместе стальным ремнем. Эти шкивы позволяют набирать скорость без изменения оборотов. На машине с таким вариатором очень удобно ездить по городу, так как он не издает посторонних шумов, плавно набирает скорость.


У автоматической коробки достаточно много минусов. Для нее требуются больше масла и частые замены. И двигатель с АКПП  потребляет топлива больше, чем с вариатором. Ресурс работы автомата намного уступает вариатору.


Вариатор ставится на машины с небольшой мощностью. Если вам нужна мощная машина для далеких поездок, то выбирайте автомат. Вариатор подходит для езды по городу. Значительно экономит затраты топлива. Он возник на автомобильном рынке недавно, но конструкторы подумывают об установке его и на мощные машины. В автоматической коробке расход бензина больше за счет затрат на переключение, вариатор же из-за незначительного мягкого переключения потребляет меньше.

Компьютер, управляющий вариатором, подбирает оптимальное передаточное соотношение, что продлевает жизнь двигателю. Вариатор очень дорогой в случае ремонта. Он мало изучен, в основном обслуживается дилерами.

Автомат более практичен, его отремонтируют в любом СТО за значительно меньшую сумму. Вариатор простит ошибки водителю и не заглохнет на подъеме.
Таким двигателем машины управляет в основном электроника. В АКПП две педали, он резвый на светофорах. Но если автоматическая коробка поломается, то обойдется в кругленькую сумму.


Гидротрансформатор в автомате - интересный узел, сглаживающий колебания крутящего момента, увеличивая его на колесах. Вариатор работает в результате плавного перехода металлического наборного ремня по блок - шкивам, который подбирается в зависимости от резвости автомобиля. Если соблюдать правила технической эксплуатации двигателя с вариатором, то он не потребует никакого ремонта и прослужит очень долго. В услуги техобслуживания входит только замена масла и фильтра.


Думайте, выбирайте, и получайте удовольствие от езды!


Вернуться к списку