Автомобиль Kia Rio в кузове хэтчбек третьего поколения был представлен в 2011 году. А уже в следующем начались сборка (в том числе, и в России) и продажи по всему миру.
Но первое, чего лишился Kia Rio при смене поколений, это дизельного мотора. Так как оба бензиновых при сохранении объёма (1,4 и 1,6 литра), были тщательно переработаны и улучшены. И топливная экономичность дизельного двигателя перестала быть его достоинством, так как показатели бензиновых стали одними из лучших в классе.
КПП - механическая и автоматическая, что в современных реалиях воспринимается как норма. Но учитывая характеристики большего по объёму мотора, агрегатировать его с прежними коробками передач уже не представлялось возможным: они попросту не выдерживали возросший крутящий момент. Поэтому и появились на Kia Rio 1,6 новые автоматическая и механическая КПП, обе - на 6 ступеней.
На нашем рынке автомобиль предлагается в четырёх комплектациях: от откровенно скромной Comfort, в которой нет даже аудиосистемы, до роскошной Premium, в которой есть всё, и даже немного больше. Однако и итоговая стоимость этих внешне одинаковых машин будет сильно отличаться одна от другой.